Страница учителя- логопеда


Доброго времени суток, уважаемые родители! 

​Я рада приветствовать Вас на своей страничке.

Надеюсь,что информация, размещённая здесь, будет Вам интересна и полезна.

Приятного просмотра!

Положениео логопедическом пункте МБДОУ "ДСОВ"Солнышко"

График работы учителя логопеда

 Как выполнять  ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА

                                                          (советы родителям)

1. Материал, который изучается в течение недели, дается домой на выходные для закрепления в виде различных упражнений.

2. Все задания должны быть прочитаны ребенку до конца, объяснены и выполнены под Вашим контролем.

3. Упражнения на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и т.д.)  выполняются карандашами.

4. Ребенок должен рисовать, штриховать, вырезать и т.д. в тетради или папке своей рукой.

5. Что касается звукопроизношения: чем чаще Вы будете заниматься, тем   быстрее исправленный звук закрепится в речи. Заниматься необходимо ежедневно.  Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

6. Самое важное: Вы должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми  увиденное.

7. Избегайте частого просмотра телепрограмм и компьютерных игр, особенно взрослого содержания.                         

8. Играйте с ребенком, налаживайте речевой и эмоциональный контакт.

9. Не забывайте возвращать папку в понедельник с выполненными заданиями!

10. На этапе автоматизации звука следить за повседневной  речью ребенка.

Анкета для родителей

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Особенности речевого развития дошкольника с ОВЗ, работа по устранению недостатков в речевом развитии. 

- Игрушки по возрасту

- Чтобы чётко говорить нужно с пальцами дружить

- Советы логопеда

- Ребёнок сосёт палец

- Нарушение звукопроизношения

- Если ваш ребенок не говорит

- Фонематический слух

- Этапы развития речи

- Правила обучения чтению

- Готовность к школе

- Артикуляционная гимнастика

             РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ОТ 0 ДО 5 ЛЕТ

Главная роль в развитии п  ознавательных способностей и речи детей принадлежит родителям. Только от вашей наблюдательности, чуткости, умения вовремя заметить какие-либо проблемы, от желания развивать и совершенствовать навыки ребенка зависит успешность развития речи вашего малыша. 

Период от 0 до 5 лет является определяющим для становленя речи. В это время интенсивно развивается мозг и формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда. 

Для "речетворчества" таким критическим периодом развития являются первые три года жизни ребенка: к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными форомами родного языка, накапливает большой запа слов. Если же в первые три года речи малыша не было уделено должного внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное. 

Вы должны помнить, что речь - инструмент развития высших отедлов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе. Задержка речевого развития на начальных возрастных ступенях не может быть компенсирована впоследствии.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

- С первых дней жизни ребенка должна окружать полноценная речевая среда. Старайтесь вашу повседневную деятельность сопровождать правильной речью, называйте свои действия, предметы домашнего обихода во время бодрствования младенца, при этом почаще давайте ему возможность видеть ваше лицо, наблюдать за вашей артикуляцией. 

- Почаще берите ребенка на руки, пеленайте, кормите - ребенку необходим постоянный телесный контакт с матерью. 

- Поощряйте любые попытки ребенка заговорить: малыш начнет разговаривать только тогда, когда вы захотите его слушать. 

- Говорите с ребенком медленно, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским языком, не переходите на "детский язык" сами и не разрешайте делать это другим взрослым. 

- Каждый день читайте ребенку. Не показывайте своей досады и нежелания, если ребенок попросит вас в сотый раз прочитать книжку, которую особенно полюбил. 

- Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос. 

- Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми.

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
МБДОУ ДСОВ Солнышко
2013-2024г.