В октябре 2022 года в старшей группе «Б» была организованна эколого-развивающая среда «Береги природу», которая ориентирована на формирование экологических знаний и экологической культуры у дошкольников.
Организация эколого-развивающей среды проходила в три этапа:
первый этап – подготовительный
второй этап - практический
и третий этап – деятельностный - «Создание мини-музея».
К достижению положительного результата мы пришли благодаря совместной деятельности всех участников образовательного процесса: педагог-дети-родители.
В создании эколого-развивающей среды учитывались следующие принципы:
1.Принцип интеграции
2.Принцип разнообразия
3.Принцип регионального компонента.
Региональный компонент предусматривал организацию работы с детьми по ознакомлению с природой родного края. Ребенок в процессе совместной деятельности становился соавтором и участником творческого процесса. Ребенок пополнял экспозиции своими творческими работами, изготовленными на занятиях и в свободной деятельности. Были выполнены совместные работы с педагогом такие, как «Береги природу», «Береги птиц», «Соблюдай правила» и многое другое.
Постепенно в процессе работы, родители становились активными участниками. Совместно с мамой и папой дети подбирали экспонаты, изготавливали их своими руками, оформляли экспозиции, что способствовало стимулированию познавательной активности детей, сблизило родителей и детей.
Эколого-развивающей среда в старшей группе «Мечтатели» - это результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. А так же неотъемлемая часть воспитания творческой личности ребенка с подъемом «еще на одну ступеньку».
Воспитатель старшей группы "Б" «Мечтатели» Михальченко А.Г.
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.