Одной из инновационных форм работы с детьми любой категории является Интерактивная песочница.
Интерактивная песочница представляет собой интегративный комплекс, имеющий девятнадцать режимов с помощью которых можно решать задачи по развитию цветового восприятия, познавательной сферы, формированию элементарных математических представлений, сенсорному развитию, коррекции памяти, внимания, моторных нарушений, а также снятию эмоционального напряжения. Игры, организованные с помощью данного оборудования, помогают детям с особыми образовательными потребностями лучше познать окружающий мир. При этом затрагивается развитие всех когнитивных функций ребенка: восприятия, внимания, памяти, мышления, пространственного гнозиса, конструктивного праксиса, речевого развития. При развитии одной функции тренируются нейронные связи, которые соприкасаются с другой. Таким образом, игры в интерактивной песочнице, направленные на улучшение зрительной памяти, включают также развитие концентрации и распределения внимания.
Перед началом любого занятия ребенок выслушивает речевую инструкцию чтобы понять суть задания, что способствует лучшему усвоению информации и ведет к комплексному развитию нескольких функций одновременно. Все игры разбиты по возрастным категориям. Дети дошкольного возраста с ОВЗ любят игры на восприятие цвета, фигур, пространственную ориентацию. Например, задание собрать животное из частей вызывает положительные эмоции, что создает позитивный настрой ребенка на дальнейшее сотрудничество. Дети старшего дошкольного возраста дополнительно учатся логическому мышлению, работе по образцу, усвоению правил и норм поведения в группе. Игры с песком — это тактильные ощущения, релаксация, снятие страхов, напряжения. В одной игровой локации воздействие идет сразу на три анализатора: зрительный, тактильный и слуховой. Можно поиграть на разных уровнях в песке: чем глубже ребенок копает, тем ближе цветовая гамма к воде, и наоборот, возвышенности превращаются в горы. Для малышей и детей с особенностями развития есть игры-прятки, где нужно найти животных или раскопать персонажа знакомого мультфильма, который вдруг оживает и поет песенку. Дети постарше могут ненадолго побыть искателями сокровищ (простой графический диктант в песочнице превращается в карту, по клеточкам которой ориентируется ребенок) или попасть в атмосферу суеты города, которая в реальной жизни так пугает, а здесь можно проиграть свои страхи — построить дома, дорогу, познакомиться с транспортом.
Например, используя режим «Природа» мы можем проиграть сказку с детьми младшего возраста, а с детьми старших групп, на этом же режиме мы можем закрепить понятие домашние и дикие животные, расширить знания об окружающем мире. Мы формируем ладонями горку на песке и наблюдаем за изменением растительности, почвенным составом и климатом. Я рассказываю детям, какие животные обитают на равнинах и в водоемах, изучаем вместе с детьми острова, полезные ископаемые. В режиме «Природа» предусмотрена смена дня и ночи, что также вызывает неподдельный интерес у детей. В данном режиме мы создаем своими руками уменьшенную модель земной поверхности, которую можно подробно исследовать.
Релаксация. Используя режим «Природа» мы может продемонстрировать на песке мелкий дождик, устроить отдых на берегу моря, или просто включить режим «Релаксация» взаимодействие с которым направлено на снятие эмоционального напряжения и тревоги.
Заключение. В целом хотелось бы отметить, что интерактивная песочница мотивирует детей на совместную деятельность с педагогом, направленную на их дальнейшее развитие. Крепко держась за руки вместе с ребенком с первой ступеньки и поднимаясь вверх, мы постепенно отпускаем его к самостоятельным победам в окружающем мире.
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.