08.11.2023 - Интерактивная песочница в работе с детьми


Одной из инновационных форм работы с детьми любой категории является Интерактивная песочница.

Интерактивная песочница представляет собой интегративный комплекс, имеющий девятнадцать режимов с помощью которых можно решать задачи по развитию цветового восприятия, познавательной сферы, формированию элементарных математических представлений, сенсорному развитию, коррекции памяти, внимания, моторных нарушений, а также снятию эмоционального напряжения. Игры, организованные с помощью данного оборудования, помогают детям с особыми образовательными потребностями лучше познать окружающий мир. При этом затрагивается развитие всех когнитивных функций ребенка: восприятия, внимания, памяти, мышления, пространственного гнозиса, конструктивного праксиса, речевого развития. При развитии одной функции тренируются нейронные связи, которые соприкасаются с другой. Таким образом, игры в интерактивной песочнице, направленные на улучшение зрительной памяти, включают также развитие концентрации и распределения внимания.

   Перед началом любого занятия ребенок выслушивает речевую инструкцию чтобы понять суть задания, что способствует лучшему усвоению информации и ведет к комплексному развитию нескольких функций одновременно. Все игры разбиты по возрастным категориям. Дети дошкольного возраста с ОВЗ любят игры на восприятие цвета, фигур, пространственную ориентацию. Например, задание собрать животное из частей вызывает положительные эмоции, что создает позитивный настрой ребенка на дальнейшее сотрудничество. Дети старшего дошкольного возраста дополнительно учатся логическому мышлению, работе по образцу, усвоению правил и норм поведения в группе. Игры с песком — это тактильные ощущения, релаксация, снятие страхов, напряжения. В одной игровой локации воздействие идет сразу на три анализатора: зрительный, тактильный и слуховой. Можно поиграть на разных уровнях в песке: чем глубже ребенок копает, тем ближе цветовая гамма к воде, и наоборот, возвышенности превращаются в горы. Для малышей и детей с особенностями развития есть игры-прятки, где нужно найти животных или раскопать персонажа знакомого мультфильма, который вдруг оживает и поет песенку. Дети постарше могут ненадолго побыть искателями сокровищ (простой графический диктант в песочнице превращается в карту, по клеточкам которой ориентируется ребенок) или попасть в атмосферу суеты города, которая в реальной жизни так пугает, а здесь можно проиграть свои страхи — построить дома, дорогу, познакомиться с транспортом.

  Например, используя режим «Природа» мы можем проиграть сказку с детьми младшего возраста, а с детьми старших групп, на этом же режиме  мы можем закрепить понятие домашние и дикие животные, расширить знания об окружающем мире. Мы формируем ладонями горку на песке и наблюдаем  за изменением  растительности, почвенным составом и климатом. Я рассказываю детям, какие животные обитают на равнинах и в водоемах, изучаем вместе с детьми острова, полезные ископаемые. В режиме «Природа» предусмотрена смена дня и ночи, что также вызывает неподдельный интерес у детей. В данном режиме мы создаем своими руками уменьшенную модель земной поверхности, которую можно подробно исследовать.

Релаксация. Используя режим «Природа» мы может продемонстрировать на песке мелкий дождик, устроить отдых на берегу моря, или просто включить режим «Релаксация» взаимодействие с которым направлено на снятие эмоционального напряжения и тревоги.

Заключение. В целом хотелось бы отметить, что интерактивная песочница мотивирует детей на совместную деятельность с педагогом, направленную на их дальнейшее развитие. Крепко держась за руки вместе с ребенком с первой ступеньки и поднимаясь вверх, мы постепенно отпускаем его к самостоятельным победам в окружающем мире.

Новости


15.12.2023 - Зимняя прогулка

Зима это замечательное время для активных прогулок. Зимние прогулки на свежем воздухе дают великолепные возможности: сохранение и укрепление здоровья, оздоровления и закаливания детей, а также обогащению  их знания об окружающем мире. Наши ...


06.12.2023 - Занятие по физкультуре во 2 младшей группе «А» «Колесо здоровья»

На примере физкультурного занятия «Колесо здоровья» с детьми 2 младшей группы «А»  показана вариативность использования такого спортивного инвентаря как обруч. Универсальность обруча заключается в возможности их применени ...


29.11.2023 - Родителям о самооценке ребёнка дошкольного возраста

Самооценка - это оценка личностью своих возможностей, качеств и места среди других людей. На успешность человеческой жизни, помимо объективных обстоятельств, влияет также уровень самооценки, которая начинает формироваться в дошкольном периоде. Ста ...


28.11.2023 - Памятка для работников образовательных организаций Российской Федерации "Новации государственной политики России в сфере образования"

Автономная некоммерческая организация «Агентство поддержки государственных инициатив» в качестве федеральной инновационной площадкой Минобрнауки России в целях совершенствования научно-педагогического, учебно-методического, организационно ...


28.11.2023 - Памятка для родителей «Четыре заповеди мудрого родителя»

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспита­ние — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причи ...


Все новости

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
МБДОУ ДСОВ Солнышко
2013-2024г.